- ГОСТ Р 41.109-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства шин с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов
Терминология ГОСТ Р 41.109-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства шин с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов оригинал документа:
2.38 автопокрышка: Изношенная шина, включающая каркас, сохранившуюся часть протектора и материал боковины.
Определения термина из разных документов: автопокрышка2.1 ассортимент пневматических шин с восстановленным протектором: Ассортимент пневматических шин с восстановленным протектором, указанный в 4.1.4.
Определения термина из разных документов: ассортимент пневматических шин с восстановленным протектором2.13 боковина: Часть пневматической шины, расположенная между протектором и зоной, которая должна прикрываться бортом обода.
Определения термина из разных документов: боковина2.4 борт: Элемент пневматической шины, форма и конструкция которого позволяет ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину.
Определения термина из разных документов: борт2.8 брекер: Промежуточный слой между каркасом и протектором. Определение относится к шине с диагональным кордом.
Определения термина из разных документов: брекер2.37.1 восстановление верхнего покрытия: Замена протектора;
Определения термина из разных документов: восстановление верхнего покрытия2.37 восстановление протектора: Общий термин, означающий ремонт изношенной шины посредством замены истершегося протектора новым материалом, что может включать также обновление крайнего элемента покрытия боковины и замену слоев коронной зоны или предохранительного брекера и предполагает применение следующих технологических операций:
Определения термина из разных документов: восстановление протектора2.45 вулканизация: Процесс изменения физических качеств нового материала в результате воздействия на него, как правило, теплом и давлением в течение установленного периода времени в режиме контроля.
Определения термина из разных документов: вулканизация2.18 высота профиля: Расстояние, равное половине разности между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.
Определения термина из разных документов: высота профиля2.17 габаритная ширина: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины, когда она установлена на соответствующем измерительном ободе, с учетом маркировки (надписей), декоративных или защитных полос либо рифления.
Определения термина из разных документов: габаритная ширина2.2.1 диагональная или конструкция с перекрещивающимися слоями корда: Конструкция, в которой нити корда пневматической шины достигают бортов и ориентированы так, что образуют чередующиеся углы, значения которых значительно меньше 90° по отношению к осевой линии протектора;
Определения термина из разных документов: диагональная или конструкция с перекрещивающимися слоями корда2.2.2 диагонально-опоясанная: Конструкция, в которой каркас диагональной пневматической шины (шины с перекрещивающимися слоями корда) фиксируется поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего чередующиеся углы, близкие к углам каркаса;
Определения термина из разных документов: диагонально-опоясанная3.2.8.1 до 31 декабря 1999 года: либо как предусмотрено в 3.2.8.2, либо в виде трехзначного числа, первые две цифры которого указывают порядковый номер недели, а третья - год изготовления в рамках десятилетнего цикла. Кодировка даты может охватывать период производства, начиная с недели, указываемой порядковым номером недели, и кончая той неделей, которая наступит через трехнедельный период. Например маркировка 253 может обозначать шину, протектор которой был восстановлен в течение 25, 26, 27 или 28-й недели 1993 г.
Кодировку даты допускается проставлять лишь на одной боковине;
Определения термина из разных документов: до 31 декабря 1999 года2.3.3 зимняя шина: Шина, рисунок протектора или рисунок протектора и конструкция которой спроектированы в первую очередь для обеспечения в условиях грязи и свежевыпавшего или талого снега большей эффективности, чем в случае обычной шины. Рисунок протектора зимней шины характеризуется обычно большим удалением друг от друга элементов канавок и шашек, чем у обычной шины.
Определения термина из разных документов: зимняя шина2.35 изменение несущей способности в зависимости от скорости: Альтернативная несущая способность шины, используемой на скорости, которая не соответствует обозначению скорости, указанному в обычных эксплуатационных характеристиках. Допустимые изменения приведены в таблице приложения 8 к настоящим Правилам.
Определения термина из разных документов: изменение несущей способности в зависимости от скорости2.24 измерительный обод: Обод, определенный по параметрам «ширины измерительного обода» или «ширины расчетного обода» для конкретного обозначения размеров шины в любом издании одного или более международных стандартов на шины.
Определения термина из разных документов: измерительный обод2.32 индекс нагрузки: Цифровая кодировка, свидетельствующая о нагрузке, которую может выдержать шина при скорости, на которую указывает соответствующее обозначение скорости, и в рабочем режиме, соответствующем условиям эксплуатации, указанным предприятием-изготовителем. Пневматическая шина может иметь более одного индекса нагрузки для указания ее несущей способности в одиночной или сдвоенной (спаренной) конструкции либо для уточнения альтернативной несущей способности (фиксированный параметр), когда изменение нагрузки в соответствии с 2.35 и приложением 8 к настоящим Правилам не допускается.
Перечень индексов нагрузки и соответствующих им значений несущей способности приведен в приложении 4 к настоящим Правилам.
Таблица 2
Обозначение
Максимальная скорость, км/ч
F
80
G
90
J
100
K
110
L
120
М
130
N
140
Р
150
Q
160
R
170
S
180
T
190
U
200
H
210
Определения термина из разных документов: индекс нагрузки2.25 испытательный обод: Любой обод, указанный в качестве официально утвержденного, рекомендованного или допущенного в одном из международных стандартов на шины для шины с данным обозначением размера и данного типа.
Определения термина из разных документов: испытательный обод2.15 канавка протектора: Пространство между двумя соседними выступами или блоками в рисунке протектора.
Определения термина из разных документов: канавка протектора2.11 каркас: Часть конструкции пневматической шины, которая не является протектором и крайним прорезиненным элементом боковины и которая воспринимает нагрузку при накачанной шине.
Определения термина из разных документов: каркас2.44 клей: Клейкое вещество, позволяющее зафиксировать новые материалы перед вулканизацией.
Определения термина из разных документов: клей2.2 конструкция пневматической шины: Технические характеристики каркаса шины. Различаются, в частности, шины следующих конструкций:
Определения термина из разных документов: конструкция пневматической шины2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в пневматической шине.
Определения термина из разных документов: корд2.41 материал протектора: Материал, который по своему состоянию пригоден для замены истершегося протектора. Например:
Определения термина из разных документов: материал протектора2.26 международный стандарт на шины: Любой из следующих документов по стандартам:
a) Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ЕТОПОК), «Руководство по стандартам»;
b) Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ЕТОПОК) «Проектно-конструкторская информация: использовавшиеся в прошлом данные»;
c) компания «Тайр энд рим эсоусиэйшн инк.» (ТРА), «Ежегодник»;
d) Ассоциация японских предприятий - изготовителей шин (АЯПИШ), «Ежегодник»;
e) Ассоциация предприятий - изготовителей шин и ободьев Австралии (АШОА), «Руководство по стандартам»;
f) Бразильская ассоциация предприятий - изготовителей шин и ободьев (БАШО), «Руководство по техническим нормам»;
g) Скандинавская организация предприятий - производителей шин и ободьев (СОШО), «Справочник данных».
Определения термина из разных документов: международный стандарт на шины2.41.2 моток ленты: Полоска материала протектора, которая непосредственно выдавливается, наматывается на подготовленную покрышку и наращивается в соответствии с требуемым профилем. Новый материал подвергают вулканизации;
Определения термина из разных документов: моток ленты2.37.2 наложение нового покрытия: Замена протектора с наращиванием части боковины при помощи нового материала;
Определения термина из разных документов: наложение нового покрытия2.20 наружный диаметр: Габаритный диаметр накачанной шины с новым восстановленным протектором.
Определения термина из разных документов: наружный диаметр2.14 нижняя часть шины: Зона между линией, соответствующей максимальной ширине профиля шины, и зоной, которую должна прикрывать закраина обода.
Определения термина из разных документов: нижняя часть шины2.21.1 номинальная ширина профиля: Ширина профиля, выраженная в миллиметрах, за исключением шин, у которых обозначение размеров указано в первой колонке таблиц, приведенных в приложении 5 к настоящим Правилам;
Определения термина из разных документов: номинальная ширина профиля2.19 номинальное отношение высоты профиля к его ширине: Умноженное на сто частное от деления номинальной высоты профиля на номинальную ширину профиля; при этом оба размера выражают в одинаковых единицах измерения.
Определения термина из разных документов: номинальное отношение высоты профиля к его ширине2.22 номинальный диаметр обода d: Диаметр обода, для монтажа на котором предназначена шина.
Определения термина из разных документов: номинальный диаметр обода d2.42 облицовка боковины: Материал, используемый для покрытия боковин автопокрышки и позволяющий наносить требуемую маркировку.
Определения термина из разных документов: облицовка боковины2.23 обод: Основание для шины с камерой или для бескамерной шины, на которое опираются борта шины.
Определения термина из разных документов: обод2.33 обозначение скорости:
2.33.1. Буква алфавита, указывающая скорость, на которой шина может использоваться при нагрузке, о которой свидетельствует соответствующий индекс нагрузки;
2.33.2. Обозначения скорости и соответствующие им максимальные значения приведены в таблице 2.
Определения термина из разных документов: обозначение скорости2.3.1 обычная шина: Шина, предназначенная лишь для обычной эксплуатации на автодороге;
Определения термина из разных документов: обычная шина2.37.3 отбортовка: Замена протектора и обновление боковины, в том числе полностью или частично нижней части шины.
Определения термина из разных документов: отбортовка2.27 отрывы: Отделение кусков резины от протектора.
Определения термина из разных документов: отрывы2.28 отслоение корда: Отслоение корда от его резинового покрытия.
Определения термина из разных документов: отслоение корда2.30 отслоение протектора: Отслоение протектора от каркаса.
Определения термина из разных документов: отслоение протектора2.29 отслоение слоев: Расслоение соседних слоев друг от друга.
Определения термина из разных документов: отслоение слоев2.41.4 подвулканизация: Нанесение материала протектора, подвергшегося предварительной формовке и вулканизации, на подготовленную автопокрышку. Новый материал должен быть прикреплен к автопокрышке.
Определения термина из разных документов: подвулканизация2.43 покрышечная смола: Материал, используемый в качестве клейкого слоя между новым протектором и автопокрышкой, а также для устранения незначительных повреждений.
Определения термина из разных документов: покрышечная смола2.7 пояс: Слой или слои материала или материалов, находящихся под протектором, которые уложены в основном по направлению к осевой линии протектора для стягивания каркаса по окружности. Определение относится к шине с радиальным кордом или с перекрещивающимися слоями корда.
Определения термина из разных документов: пояс2.9 предохранительный брекер: Факультативный промежуточный слой между протектором и поясом, использующий для сведения к минимуму вероятности повреждения пояса. Определение относится к шине с радиальным кордом.
Определения термина из разных документов: предохранительный брекер2.36 предприятие по восстановлению протектора шины: Центр или ряд центров по производству готовых к эксплуатации шин с восстановленным протектором.
Определения термина из разных документов: предприятие по восстановлению протектора шины2.12 протектор: Часть пневматической шины, предназначенная для соприкосновения с грунтом, защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с грунтом.
Определения термина из разных документов: протектор2.41.3 прямая экструзия: Выдавливание материала протектора с целью обеспечения требуемого профиля. Прямая экструзия материала осуществляется на подготовленной автопокрышке. Новый материал подвергают вулканизации;
Определения термина из разных документов: прямая экструзия2.2.3 радиальная: Конструкция, в которой нити корда пневматической шины достигают бортов и уложены в основном под углом 90° к осевой линии протектора, причем каркас фиксируется практически нерастяжимым кольцевым поясом.
Определения термина из разных документов: радиальная2.40 ремонт: Проведение ремонтных операций в установленных пределах на поврежденных автопокрышках.
Определения термина из разных документов: ремонт2.6 слой: Слой прорезиненных параллельных нитей корда.
Определения термина из разных документов: слой2.41.1 сырая резина: Предварительно разрезанные куски материала, выдавленного для получения требуемого профиля и затем насаженного в холодном состоянии на подготовленную автопокрышку. Новый материал подвергают вулканизации;
Определения термина из разных документов: сырая резина2.10 уплотняющий резиновый слой: Материал, помещаемый в районе борта для защиты каркаса от износа или истирания в результате воздействия на него обода колеса.
Определения термина из разных документов: уплотняющий резиновый слой2.21.3 условное число d (обозначение d): Обозначение, указывающее номинальный диаметр обода и соответствующее диаметру обода, выраженному либо при помощи кодировки (чисел, меньших 100), либо в миллиметрах (чисел, больших 100). В маркировке могут вместе использоваться числа, полученные в результате измерений как одного, так и другого типа.
2.21.3.1. Ниже в таблице 1 приведены значения номинального диаметра обода d в миллиметрах.
Таблица 1
Код
Значение d
Код
Значение d
8
203
9
229
20
508
10
254
21
533
11
279
22
559
12
305
24
610
13
330
25
635
14
356
14,5
368
16,5
419
17,5
445
15
381
19,5
495
16
406
20,5
521
17
432
22,5
572
18
457
2.4,5
622
19
483
26
660
28
711
30
762
Определения термина из разных документов: условное число d (обозначение d)2.34 фиксированный параметр: Дополнительная эксплуатационная характеристика, которая наносится рядом с обычными эксплуатационными характеристиками, но не должна использоваться для расчета изменения несущей способности, определенного в 2.35 и приложении 8 к настоящим Правилам.
Определения термина из разных документов: фиксированный параметр2.3.2 шина для специального использования: Шина, предназначенная для смешанного использования как на автодороге, так и за ее пределами и (или) на ограниченной скорости;
Определения термина из разных документов: шина для специального использования2.16 ширина профиля: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины, когда она установлена на соответствующем измерительном ободе, без учета выступов, образуемых маркировкой (надписями), декоративными или защитными полосами либо рифлением.
Определения термина из разных документов: ширина профиля2.39 шлифовка: Процесс снятия старого материала с автопокрышки для подготовки ее поверхности к наложению нового материала.
Определения термина из разных документов: шлифовка2.31 эксплуатационные характеристики: Конкретное сочетание индекса нагрузки шины и обозначения скорости.
Определения термина из разных документов: эксплуатационные характеристики
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.